Тест
Прочтите
текст и выполните задания A1–A7; B1–B6.
(1) Во многих обществах издавна существуют школьные и студенческие
жаргоны. (2) В России Х1Х в. был еще бурсацкий жаргон. (3) В замечательном
произведении Н.Г. Помяловского «Очерки бурсы» приведены многочисленные
образчики этого жаргона, который в силу особенностей, характеризующих жизнь в бурсе
(школе, которая совмещала в себе тупую зубрежку и палочную дисциплину),
изобиловал словами и выражениями вроде сбондили,
сляпсил, сперли, стибрили, объегорили, дать в рождество («ударить по
лицу»), жучить («строго взыскивать»)
и т.п.
(4) Условия для сохранения и развития молодежных жаргонов есть и сейчас.
(5) Это связано с тем, что школьники и студенты образуют достаточно
обособленные группы. (6) Кроме того, некоторые психологические свойства людей
молодого возраста – тяга к необычному, новому, стремление, противопоставить
себя взрослым – проявляются и в языке, в речевом поведении подростков,
молодежи. (7) Подчеркнутое утверждение своего «я» в этом мире может рождать у
подростка намеренную грубость в речи, особое щеголеватое произношение (одни слоги
растягиваются, а другие, напротив, почти совсем «съедаются»), использование
специфических слов и оборотов, которые нигде больше не употребляются.
(8) Отношение общества к молодежному жаргону различно. (9) Одни
непримиримо враждебны к этому «обезьяньему языку», считают его чуть ли не
главным злом для современной русской речи и призывают вести беспощадную войну с
жаргоном. (10) Другие, напротив, видят в нем динамизм, выразительность, яркость
словесных образов.
(11) Кто же прав? (12) Как и во многих других подобных случаях – ни те,
ни другие. (13) Истина, видимо, лежит посредине: нельзя жаргон искоренить
запретом, но не стоит и особенно восхищаться им: выразительность его однобока,
набор средств мал, а стремление одним словом выражать многие смыслы претит даже
элементарному языковому вкусу.
(14) Свойства всякого жаргона таковы, что он может использоваться лишь в
очень ограниченном круге ситуаций общения. (15) В этом проявляется действие
«закона ситуации», который диктует говорящему использовать разные средства в
зависимости от того, какова цель общения, к кому обращается говорящий, какова
тема разговора.
(По Л.П.
Крысину)
В1. Замените просторечное слово «сперли» в предложении 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий