6А класс
Контрольная
работа.
1)До бл..жайшей3 деревн… ост..вал..сь ещё1 вёрст десять3 а большая (тёмно)л..ловая туча, взявшаяся бог зна..т (от)куда,
бе(з,с) м..лейшего ветра но быстро
продв..гал..сь (к)нам… 2) Изр..дка
(в)д..л(и,е)ке в(с,з)пыхива..т2 молния
и слыш..т?ся слабый гул, постепенно усиливающийся, пр..бл..жающийся и перех..дящий
в пр..равистые ра(с,з)каты, обнимающие весь (небо)склон. 3)Василий пр..поднима..т?ся с
козел и поднима..т
верх брички; кучера надевают3 армяки
и при каждом удар.. снимают ша…ки
и крестят?ся2; лош..ди
настораж…вают уши ра(з,с)дувают ноздри,
как будто пр..нюхиваясь
к свеж.. воздуху,
которым пахн..т от
пр..бл…жающейся тучи, и
бричка скорее кат..т
по пыльной дорог.. . 4)Мне
ст..нов..т?ся жу(т,д)ко и
я чу?ствую, как кро(ф,в)? быстрее обраща..т?ся
в моих ж..лах4.
(Л. Н. Толстой.)
Задания.
1.
Озаглавьте текст.
Определите стилевую принадлежность текста, его тип речи. Укажи языковые средства, использованные в
тексте.
2.
Спишите текст,
деля его
на абзацы.
3.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
4.
Объясните, с какой
целью в тексте сначала используются
глаголы прошедшего времени, а затем появляются глаголы настоящего времени?
5.
Выполните указанные виды разбора.
6.
Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Гроза».
На «5»
1. Выпишите из текста глагол и выполните морфологический разбор.
2. Укажите, какие языковые средства использовали вы в собственном тесте?
3. Подчеркните грамматические основы в
предложении № 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий