среда, 13 февраля 2013 г.

Контрольная работа по теме "Деепричастие" 6 класс


Контрольная работа по теме «Деепричастие» 6 класс
1.Нарисуйте словесный портрет деепричастия.
2. Запишите, заменив один из глаголов деепричастием.
1) Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. 2) Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. 3) На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. 4) Тихий плес манил к себе, обещал прохладу и покой.
3. Распределите деепричастия
 отметив, смеясь, слыша, осмыслив, звуча, выросши, вылетая, осознавши, будучи, знаючи, принесши
 в две колонки, выделяя суффиксы. Озаглавьте колонки.

4. Расставьте знаки препинания, выделяя деепричастия и деепричастные обороты, ставя вопросы от глагола, к которому они относятся.
1) Соскучившись хотел было уже уходить но закинув удочку в последний раз поймал маленького дельфина. 2) Рыбу я ел вяленою просушивая ее на солнце. 3) Проснувшись почувствовал я себя гораздо бодрее. 4) Утром взял Библию раскрыл ее на новом месте и сосредоточив свое внимание начал читать. 5) С этого времени положение мое оставаясь внешне таким же бедственным стало казаться мне гораздо более сносным.(Д.Дефо)
5. Раскройте скобки:
 (не)говоря (ни)слова; громко (не)годуя; (не)стараясь (ни)кого убедить; (не)умея довести дело до конца; (не)уговорившись на берегу, (не)езди за реку. 
(Не)видевши медведя, следов его (не)бойся, (не)сомкнув глаз; (не)решаясь сказать об этом; (не)навидя всех и вся; (не)причиняя (ни)кому зла; (не)поворчав, кошка куска (не)съест.
(Не)проверивши слуха, (не)доноси его до чужого уха.
6. Вставьте пропущенные буквы.
постро_в дом, посмотр_в вверх, обид_вшись на друга, почу_в добычу, громко зала_в; колыха_сь, поднимаются со дна; молчал, потуп_ глаза, увид_в корабль, возненавид_в людей, во всем завис_ от родителей, услыш_в разговоры, уничтож_в все следы; помедл_в, что-то подумал.
7. Исправьте грамматические ошибки в конструкции предложений с деепричастными оборотами.
1. Подходя к калитке, ему было слышно, как пробило десять часов.2.Услышав пароль, Жермену стало ясно, кто перед ним, и он поклонился.3. Написав письмо, г-ну де Тревилю следовало запечатать его.
4.Проделав какое-то вращательное движение, плащ закутал д’Артаньяна с ног до головы.(По мотивам А.Дюма)
8. Спишите. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический – выделенных слов.
1. Не желая быть многословным скажу что взяв к себе на корабль нескольких новых матросов мы приплыли благополучно в Бристоль.(Р.Стивенсон)
2. Пожалуй сказку ты начни
Про прежние златые дни,
И я припомнив старину
Под говор слов твоих засну.
(М.Лермонтов)
9.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая со словарем,
1)     мне позвонили.
2)     отрабатываются навыки анализа слова.
3)     обращайте внимание на примечания.
4)     необходимо знание алфавита.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.
11. Составьте текст на тему «Зима», употребляя в каждом предложении деепричастие и деепричастный оборот. (выделите все деепричастия)

*Задания из ЕГЭ по русскому языку
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
 Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
Б) это способствовало распространению и развитию науки.
В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
Г) нужны дополнительные финансовые средства
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
 Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
А) учитывается авторская позиция.
Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
 Читая о страданиях Бруно и Галилея,
А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
 Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,
А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.
Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.
В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.
Г) уже стемнело.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
 Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,
А) возникает желание уберечь её от любых бед.
Б) космонавту не было равных.
В) космонавта охватило радостное возбуждение.
Г) космонавт зачарованно замер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий