пятница, 20 января 2012 г.

Тест в форме ГИА( 9 класс)


Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в форме ГИА (9 класс)  

Часть 2 Прочтите текст и выполните задания А1—А 7; B1—B9: С2.


(1)У забора, где растут большие лопухи и высокий репейник, есть скамейка. (2)Это даже не настоящая скамейка, а старая доска на столбиках из обломков кирпичей. (3)Столбики ребята сложили, а доску оторвали от забора, чтобы получилась лазейка. (4)Теперь хорошо: и дорога к реке стала короче, и скамейка есть. (5)Можно здесь посидеть и поговорить о разных вещах.
(6)Но сейчас Тоник сидит одни. (7)Тимка  еще купается, а Петька с Кляксой и Римка ушли обедать. (8)Только на самом конце скамейки греется на солнышке тощий кот Аркашка. (9)Он дремлет, но один глаз у кота все равно приоткрыт. (10)Аркашка и во сие следит этим глазом, нельзя ли поймать бабочку или даже воробья, чтобы сожрать. 11Серый Аркашка ещё не совсем взрослый кот, но бандит и обжора.
(12)С другого конца двора слышен голос: « Тоник, иди же, наконец, обедать! Через минуту, чтобы был дома». 13)Это мама зовёт его. (14)Но уходить Тонику не хочется. (15)Солнце пригревает голые плечи, маленький ветер трогает водоем, которые уже высохли после купания. (16)Иногда хорошо посидеть просто так, глядя, как качаются листья граны.
(17)Минута - это мною или мало? (18)Тоник не раз сидел здесь и знает, что за минуту тень от забора должна переползти с рыжего кирпичного обломка примерно вон до того клочка бумаги в траве. (19)Чтобы ветер не сдвинул бумажку с места, Тоник вытягивает ногу и прижимает клочок пяткой.
(20)Из травяных джунглей выползает черный жук с усами. (21)Он карабкается, как по канату, по шнурку от тапочки и взбирается на ногу к Тонику.
(22)Тоник вздрагивает и хочет сбросить усатого гостя, но тут же спохватывается, потому что надо воспитывать в себе смелость. (23)Тоник решает сидеть и не шевелиться, а жук уже добрался до колена. (24)«Зачем он полез на такую высоту?» - думает Тоник. (25)Наверно, он очень любопытный жук. (26)А может быть, он даже великий путешественник из Страны насекомых. (27)Он бродил сейчас в незнакомом лесу из гигантских репейников, среди кирпичных скал под лопухами, громадными, как зеленое небо. (28)Когда-нибудь путешественник вернется домой, и на радостях насекомые устроят неслыханный бал. 29)Божьи коровки будут водить на широких листьях медленный хоровод, разноцветные бабочки примутся танцевать «Вальс цвета» под оркестр весёлых кузнечиков. 30 А знаменитый жук сядет в кругу усатых родственников и соседей и начнёт рассказ про чужие края, приключения и встречи с чудовищами.
(31)Тоник подумал о чудовищах и покосился на кота. (32)Вовремя вспомнил. 33)Аркашка открыл оба глаза. (34)Полосатый хвост его тихо вздрагивал от охотничьего азарта. (35)Аркашка увидел жука!
36Тоник пальцем сбросил путешественника в траву, а коту показал язык. (37)Аркашка с досады зажмурил оба глаза.
(38И вдруг самый храбрый луч, который дальше других забрался в траву, заблестел на  чем-то серебристом. (39) Тоник не успел даже заинтересоваться, потому что сразу вспомнил, как увидел такой же серебряный блеск в густом лесу.
(40)Это случаюсь в начале лета, когда Тоника и еще многих третьеклассников должны были вступать в пионеры. (41Сбор дружины решили сделать необычным, провести его в лесу.
(42)Как назло, он договорился идти на сбор вместе с Тимкой, и потому случилась беда.
(43)Тимка слишком долго копался, и они опоздали в школу, где перед походом в лес собиралась дружина. (44)«Слёзки на колесиках. Подумаешь...  — сердито сказал Тимка. - Айда бегом, дорогу-то я знаю!»
(45)Тоник помнит огородные плети и рыхлые гряды на окраине, через которые он с Тимкой мчался напрямик. 46Ребята отдыхали и бежали снова. (47)И над вершинами сосен, не отставая от Тоника, мчались белые облака.
(48)И вот облака остановились над широкой поляной, где большим квадратом выстроилась дружина, а в середине этого квадрата стоял горнист Васька Серёгин и готовился протрубить сигнал «слушайте все!».
(49)И сейчас, когда что-то засверкало в зелени серебряным блеском, Тоник вспомнил этот самый хороший день.
(50)«Антон! Долго нам тебя ждать?!» - слышен мамин голос. Тоник вздрагивает от неожиданности, а край тени уже переполз через этот бумажный клочок, и минута, конечно, прошла.
(52)Раскинув крылья и жужжа, как самолетный мотор, Тоник летит «на заправку», а о минуте, проведённой на скамейке, он уже забыл. (53)Впереди сегодня ещё мною разных минут: то ясных, как синее небо, то затуманенных тенью набежавшего облака, то радостных, как солнечный блеск сигнальной трубы. (54)Она, оказывается, большая, эта минута. (В. Крапивин рассказ "Почему такое имя"
А 1)В    каком    предложений    содержится    информация,    необходимая    для обоснования   ответа   на   вопрос:  «Какое   открытие   совершил   мальчик Толик?
1)   (18)Тоник не раз сидел здесь и знает, что за минуту тень от забора должна переползти с рыжего кирпичного обломка примерно вон до того клочка бумаги в траве. 2)   (54)Она, оказывается, большая, она минута,  3)    (4)Теперь хорошо: и дорога к реке стала короче, и скамейка есть. 4)    (49)И сейчас, когда что-то засверкало в зелени серебряным блеском, Тоник вспомнил этот самый хороший день.
А2) Укажите,   в  каком   значении   употребляется   в тексте  слово «разных» (предложение 5). 1)    неодинаковых 2)    других 3)    разнообразных 4)  несходных
А3 Уважите    предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи является олицетворение и №.   1)   Он дремлет, но один глаз  у кота все равно приоткрыт.   2)Солнце пригревает голые плечи, маленький ветер трогает волосы, которые уже высохли при купании. 3) Он бродил сейчас в незнакомом  лесу  из гигантских репейников, среди кирпичных скал под лопухами, громадными, как зелёное небо.  4)    Толик   не   успел   даже   заинтересоваться,потому что   сразу вспомнил, как увидел такой же серебряный блеск в густом лесу.
А4 Укажите ошибочное суждение.1)   В слове СБРОСИЛ (предложение 36) первый звук   [с].  2)   В слове РАЗНОЦВЕТНЫЕ (предложение 29) звуков больше,чем букв. 3)   В слове БУМАЖКУ (предложение 19) все согласные звуки твердые. 4)   В слове СОЛНЦЕ ( предложение 15) согласный звук [л] является непроизносимым.
А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.  1)   вытягивает 2)   поговорить 3)    сложили 4)   бежали
А6 В каком слове  правописание приставки определяется её значением «неполнота действия»?
1)   приоткрыт 2)   примутся 3)   примерно 4)   прижимает
А7    В   каком   слове   правописание суффикса является исключением из правила? 1)медленный 2)серебряный  3) проведённой  4) неслыханный
В1 Замените разговорное слово «копался» в предложении 43 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2  Замените словосочетание «кирпичные скалы» (предложение 27), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3  Выпишите грамматическую основу предложения
 В4. Среди   предложений   49-52   найдите   предложение   с   обособленным обстоятельством.
В5 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Впереди сегодня ещё много разных минут: то ясных,1 как синее небо,2 то затуманенных тенью набежавшего облака,3 то радостных,4 как солнечный блеск сигнальной трубы. Она,5 оказывается,6 большая,7 эта минута.
В6  Укажите количество грамматических основ   предложении 22. В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.Тимка неё ещё купается,1 а Петька с Кляксой и Римка ушли обедать. Только на самом конце скамейки греется на солнышке тощий кот Аркашка. Он дремлет,2 но один глаз у кота неё равно приоткрыт. Аркашка и во сне следит за этим котом,3 нельзя ли поймать бабочку или даже воробья,4 чтобы сожрать. Серый Аркашка ещё не совсем взрослый кот, 5   но бандит и обжора.
В8 Среди предложений 38-43 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
В9Среди предложений 12-18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий