Алгоритм для успешного написания сочинения-рассуждения части С2.1.
1. Авторами
контрольно-измерительных материалов разрешено начинать сочинение словами Г.
Степанова. Поэтому можно начать работу с цитаты.
2. Далее выражаем своё согласие с высказыванием.
3. Затем, обратив внимание
на то, что словарь демонстрирует, о чём думают люди, переходим к
тому, о чём говорит автор в тексте и какую лексику при этом использует, а
именно: общеупотребительные слова, слова в переносном значении, антонимы,
синонимы, архаизмы, историзмы, диалектная лексика, фразеологические обороты.
4. Начать аргументацию
можно со следующих фраз:
o
Автор, рассказывая о …, использует
….
o
Автор, обращая наше внимание на …,
прибегает к использованию ….
o
Затрагивая проблему …, автор использует…. и т.д.
5. После того, как будет
названо и проиллюстрировано примером из текста лексическое явление, анализируем грамматическое явление:
o
Выражая своё отношение к …,
o
Подчёркивая важность проблемы …,
автор в своей речи использует такое грамматическое явление, как (употребление определённых частей речи, вводных слов, обособленных определений и обстоятельств, рядов однородных членов, неполных предложений и т.д.).
автор в своей речи использует такое грамматическое явление, как (употребление определённых частей речи, вводных слов, обособленных определений и обстоятельств, рядов однородных членов, неполных предложений и т.д.).
6. В завершение своей
работы делаем вывод. Для этого можно использовать традиционные
выражения: таким образом, итак, на
основании данных примеров, подводя итог, в результате и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий